FilmGen Production

C нами всегда можно договориться ! $-)

ЧаВо?

ответы на часто задаваемые вопросы

A). Что такое музыкальный клип? Что такое хороший музыкальный видеоклип? Каков он — самый лучший музыкальный видеоклип? Что отличает хороший клип от плохого?

B). С чего начать и что нужно сделать, прежде чем заказывать у производителя клип для себя?
О чём нужно говорить с режиссером своего видеоклипа?

C). Как снять самый крутой клип, и на что действительно стоит потратить много денег?
Сколько нужно потратить денег, чтобы получить действительно работающий на Вас музыкальный видеоклип?

D). Кто боится заказывать клипы на свои песни? Что нужно знать, для начала своего продвижения, раскрутки?

E). Мой клип готов — что мне теперь делать? Зачем мне клип?

F). Кто договаривается о ротации клипов на телевидении? Кто занимается раскруткой групп и исполнителей? Где найти музыкального продюсера?

G). Когда я получу готовый клип, если закажу его сегодня? А если завтра?

A). Что такое музыкальный клип? Что такое хороший музыкальный видеоклип? Каков он — самый лучший музыкальный видеоклип? Что отличает хороший клип от плохого?

Музыкальный клип, музыкальное видео, видеоклип, видеоролик или просто клип — как понятно из названия, это видеоряд (чаще динамический чем статический) сопровождающий музыку, или сопровождаемый музыкой. Клиповость - как понятие эстетическое, подразумевает: дробный и ритмичный монтаж, динамичность изображения (картинки), прерывистое течение драматургических линий, часто - параллельное действие, использование новейших технологий кино- и видеопроизводства, современного киноязыка и актуальной режиссерской лексики.

Хороший музыкальный клип, являясь одним из ярчайших представителей короткометражного кино, должен содержать в себе несколько главных признаков:
  1. Должен нравиться целевой аудитории (фэнам) исполнителя;
  2. Должен творчески отражать и обогащать своим визуальным рядом музыку и текст песни;
  3. Должен выявлять лучшие стороны образа исполнителя, обогащая палитру его образов.

Самый лучший музыкальный видеоклип обладает всеми перечисленными атрибутами хорошего клипа, но при этом сделан на самом высочайшем профессиональном и исполнительском уровне.

Плохой можно отличить по нескольким простым параметрам: не привлекателен для поклонников исполнителя, в таком клипе отсутствует художественность, клип не музыкален, не ассоциирован с музыкой / текстом / темой песни. Часто плохие клипы пропагандируют жизненную позицию клипмейкеров, при этом конфликтуя с задачами и/или образом исполнителя.

B). С чего начать? Что нужно сделать, прежде чем заказывать у производителя клип для себя? О чём нужно говорить с режиссером своего видеоклипа?

Если Вы не планируете получить репортажное видео - с концерта, репетиции или др. события (live) начните с качественной студийной звукозаписи. Если песня хорошо записана, есть шанс, что клипмейкер сможет понять, прочувствовать Вашу идею.

Прежде чем заказать создание своего клипа у клипмейкера, подумайте, чего Вы ожидаете от него? Ответьте себе на вопросы:
  1. Что должен сделать с Вашей песней этот новый клип?
  2. Какую цель Вы преследуете, заказывая изготовление музыкального ролика / видеоклипа?
  3. Что нового Вы хотите сказать своим поклонникам этим клипом?
  4. Готовы ли Вы расширить значение своей песни, или Вы хотите иллюстрацию?
  5. Нужна ли Вам реклама, в виде этого нового клипа?

С режиссером-постановщиком и автором сценария Вашего музыкального клипа, нужно говорить очень конкретно. Расскажите ему о своих ожиданиях от этого совместного творчества, о своих эстетических и стилистических приоритетах, о своих образах и ассоциациях рождаемых готовой песней, впечатлениях которые должны испытать Ваши зрители... Ответьте на все вопросы режиссера и автора сценария Вашего клипа, а главное — сообщите им о той степени свободы творчества, на которую они могут рассчитывать. От искренности Вашего общения с производителем Вашего клипа зависит степень Вашей удовлетворённости результатом.

C). Как снять самый крутой клип, и на что действительно стоит потратить много денег?
Сколько нужно потратить денег, чтобы получить действительно работающий на Вас музыкальный видеоклип?

Для того чтобы сделать самый крутой клип Вам достаточно знать, чего Вы от него (клипа) хотите. Чтобы узнать, чего нужно хотеть от своего клипа, Вам достаточно представить себя зрителем, и включить фантазию. Теперь, когда Вы точно знаете, что Вам нужно — обращайтесь к клипмейкеру, которому доверяете. Если такого рядом нет — ищите его, и он найдётся. Можете обратиться к нам. ))

На что действительно стоит потратить деньги? Часто клипмейкеры предлагают дорогие технические решения, новинки компьютерной графики и спецэффекты, дорогостоящие экспедиции за натурой, аренду супер-транспорта и предметов роскоши, и пр. пр. ... Да, всё это имеет смысл, однако прежде всего нужно определить приоритеты: что в Вашем клипе самое главное? Вот на это действительно стоит тратить деньги.

Технически, клип эфирного качества, можно снять даже за $1 000 (одну тысячу американских долларов). Вопрос лишь в творческой состоятельности, т. е. можно ли создать за эти деньги действительно интересный зрителю клип... На этот вопрос достоверно можно будет ответить только по каждому конкретному проекту.

У зарубежных исполнителей бывают такие бюджеты клипов, где на одну лишь охрану съемочной площадки уходит до $10 000, а общая стоимость клипа достигает $3 000 000, а иногда и $7 000 000. Бюджет российского клипа, обычно, значительно скромнее: стоимость производства музыкального клипа в России варьируется в пределах от $10 000 до $50 000, ещё реже до $100 000.

Для начинающего исполнителя достаточным бюджетом клипа может оказаться и $2 000 - $5 000. Однако, точно можно будет сказать лишь исходя из конкретных творческих задач проекта.

За что мы платим эти деньги? Вот список маленькой съемочной группы, работающей над производством (мы подразумеваем средний российский музыкальный ролик):

Подготовка (pre-production)


Автор сценария, режиссер-постановщик
Оператор
Раскадровщик
Супервайзер пост-продакшн
Художник
Художник по костюму
Художник по гриму
Директор
Зам. директора (location)

Съемочный период (production)

Режиссер-постановщик
Ассистент режиссера
Актёры/танцоры/модели

Оператор
Видеоинженер
Дольщики
Художник по свету
Осветители

Художник
Декораторы
Ассистент по реквизиту
Художник по костюму
Костюмер
Художник по гриму
Гримёр
Супервайзер пост-продакшн

Директор
Зам. директора
Рабочие
Буфетчик
Фотограф/ видео-оператор

Монтажный период (post-production)

Режиссер-постановщик
Супервайзер пост-продакшн
Монтажёр
Директор

Однако, это ещё не всё - вот список нескольких расходных статей:
  1. Оплата работы съемочной группы (гонорары)
  2. Павильон, объекты (location)
  3. Операторская техника
  4. Декорации
  5. Реквизит
  6. Костюмы
  7. Грим
  8. Транспорт
  9. Инвентарь
  10. Связь
К этому списку могут прибавиться и другие пункты расходов, например оплата киноэкспедиции, выплаты за охрану и сопровождение транспорта, пиротехника и спецэффекты, аренда танцевального зала для  репетиций, работа хореографа и артистов танца, работа актёроа и массовкаи, и многое другое.

D). Кто и почему боится заказывать клипы на свои песни? Что нужно знать, для начала своего продвижения, раскрутки?

Бывает, что исполнители боятся заказывать первый клип. Они боятся утратить индивидуальность, самобытность, потерять смысл песни, попасть в руки к клипмэйкеру садисту, и пр. пр. Нам эти страхи видятся вполне обоснованными лишь в том случае, если Вы не знаете что Вам нужно от клипа.
Конечно, если Вам повезёт, и Вы встретитесь с творческими профессионалами, которые смогут Вам предложить оригинальный и в то же время близкий Вам по духу образ, стиль, сюжет — можете считать что Вы выиграли в лотерею.

Для начала своего продвижения необходимо помнить несколько основополагающих факторов:
  1. Будьте профессиональны сами, тогда Вы сможете общаться с представителями смежных профессий с гордо поднятой головой;
  2. Тратьте деньги и время на своё совершенствование, улучшение квалификации, внешний вид;
  3. Участвуйте в промо: фестивалях, телепрограммах и шоу, благотворительных акциях, помогайте товарищам по цеху (музыкантам, поэтам, др. исполнителям), предлагайте свои песни безвозмездно для оформления всего (фильмов, праздников, радио-, теле- и видеопродукции), организуйте сами культурные (в том числе скандальные) акции;
  4. Наймите специалиста по продвижению: это может быть профессиональный PR-директор, или АРТ-директор крутого клуба, и даже поклонник Вашего творчества с хорошими способностями к общению с сильными мира сего;
  5. Создайте своё представительство в сети интернет (сайт, блог, группу в социальной сети, страничку на музыкальном сайте...), и занимайтесь активной популяризацией своего интернет-представительства;
  6. Разработайте свой неповторимый, узнаваемый стиль (как в музыке, так и в образах, манерах, промо-материалах) — для этого Вам стоит обратиться к музыкальному продюсеру, режиссеру, имиджмейкеру, дизайнеру.
  7. Обязательно выходите «на публику». Ваши концерты и Ваше участие в сборных концертах, регулярные живые встречи с поклонниками помогут Вам наращивать лояльную аудиторию (фэнов);
  8. Регулярно записывайте и выпускайте новые песни, делайте на лучшие песни видеоклипы;
  9. Организуйте изготовление и продажу Вашей символики (футболок и маек, сувениров, плакатов...). Организуйте «лицензионное» производство и сделайте доступным для фанатов приобретение Ваших аудио и видео дисков;
  10. В нашей команде FilmGen.ru работают профессиональные пиарщики и др. специалисты по продвижению в шоу-бизнесе, от них Вы сможете узнать ещё много полезной информации.

E). Мой клип готов — что мне теперь делать? Зачем мне клип?

Музыкальное видео — это Ваш рекламный ролик. Если Вам сделали правильный клип — Вы можете его отнеси на телевидение, или вооружить клипом своих специалистов по продвижению. Видеоклип можно показывать во время своих концертов, выложить свой клип на сайте и в блоге. Этот видеоролик будет Вашим лицом, если Вас пригласят на гастроли, именно это видео будут крутить организаторы Ваших концертов, для того чтобы «чёс» прошёл с максимальной отдачей. Ваш музыкальный клип будут смотреть продюсеры телепрограмм, чтобы пригласить Вас для эфира на телевидении... А если Ваш клип окажется в топе музыкального телеканала — Ваши гонорары вырастут в десятки раз. Музыкальный видеоклип — это Ваша визитка.

F). Кто договаривается о ротации клипов на телевидении? Кто занимается раскруткой групп и исполнителей? Где найти музыкального продюсера?

Конечно, всё не так просто, как кажется на первый взгляд. На первый взгляд — это делает директор, или PR-директор, или музыкальный продюсер. Но при более детальном рассмотрении ситуации понятно, что в самом деле очень и очень трудно протолкнуть на телек абсолютный отстой. Вы скажете: как же? - и начнёте перечислять... Да. Бывают исключения, но в нашем случае — если Вы не исключение, нужно сделать классный ролик. А качественный продукт иногда берут и без волосатой лапы. Найдется заинтересованный человек из узкого круга (музыкальный продюсер), и предложит Вам сотрудничество. Вот он, и будет договариваться о ротации клипов на телевидении, а до этого счастливого момента, наша задача привлечь его внимание отличной работой. И вместе — мы сделаем это!

Как Вы наверное догадываетесь, раскруткой музыкальных групп и исполнителей занимается масса специалистов: продюсеры, PR директоры, пресс-атташе, директоры, маленькие и большие компании - «лейблы», продюсерские центры, и даже телеканалы. Что стоит за этим? За любым исполнителем или группой стоит конкретный человек, который инициирует этот процесс - это продюсер. Без организационного ядра, которым является продюсер, без человека, который всё толкает, ни один творческий процесс не выйдет за пределы репетиционного зала. У Вас есть такое ядро, центр? — это и есть продюсер. Если таким центром являетесь Вы сами — признайтесь себе в том, что Вы один несёте ответственность за судьбу проекта, и действуйте решительно.

Только когда уже есть сила, двигающая Ваш проект вперёд, для дальнейших действий Вам понадобятся и другие профессионалы: пиарщики, саунд-продюсеры, менеджеры, режиссеры, стилисты и пр. пр.

Возвращаясь к вопросу, где искать музыкального продюсера: когда Ваш проект уже представляет собой нечто достойное внимания, музыкальный продюсер найдется сам, если конечно Вы следуете 10-ти пунктам, описанным в абзаце D). Если по случайному стечению обстоятельств, такой человек не появился, не взирая на Вашу готовность к известности, есть несколько мест, где эти продюсеры работают, бывают, тусуются. В первую очередь это:
  1. музыкальные лейблы,
  2. музыкальные телеканалы.
  3. музыкальные фестивали (крутые музыкальные фестивали, а не местечковые смотры детской самодеятельности),
  4. самые дорогие студии звукозаписи.

Профессиональный совет, где ещё можно найти музыкального продюсера, могут дать наши специалисты в результате более тесного общения с Вашим проектом.

G). Когда я получу готовый клип, если закажу его сегодня? А если завтра?

Сроки производства видеоклипов, и клипов снимаемых на киноплёнку несколько разнятся. С киноплёнкой работать медленнее и дороже — в процентном соотношении это два к трём, То есть, если Ваш клип снимали на цифровую аппаратуру — исходный материал готов немедленно — прямо на съемочной площадке. Если на киноплёнку — получить исходный материал можно будет лишь через некоторое время, после проявки в специальной лаборатории.

В целом, обычно производство музыкального клипа укладывается в один — два месяца. Сроки зависят от творческих задач, и связаны с:
  • подготовкой — креатив, объекты, декорации, костюмы, спецэффекты;
  • процессами монтажа, создания компьютерной графики или анимации;
  • занятостью специалистов.

При сжатых сроках на производство, например одна-две недели, может пойти речь о увеличении бюджета клипа.

Сайт работает в тестовом режиме.

All rights reserved © FilmGen.ru 2010-2012 Moscow

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check
Создать бесплатный сайт с uCoz